«Лишь доброта сумеет мир спасти!»

18 февраля 2015, 17:19
Рубрика: Общество

На прошлой неделе наш город принимал Всероссийский научно-практический семинар, организаторами которого выступили коррекционная общеобразовательная школа-интернат №8 г. Саяногорска и филиал Московского психолого-социального университета в г. Канске. Участники семинара обсудили вопросы реализации и содержания современных подходов к организации образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В семинаре приняли участие представители четырёх территорий России: Хакасия, Красноярский край, Тува и Москва.

 

Торжественное открытие Всероссийского семинара состоялось в среду, 11 февраля, в Центре детского творчества. Гостей приветствовала директор ЦДТ Алёна Вечкина и воспитанницы образцовой студии вокального пения «Сюрприз» ЦДТ Ульяна Сафронова и Дарья Мамышева. Юная вокалистка Дарья Мамышева выступила с песней-обращением, строчки из которой тут же были приняты девизом прошедшего семинара.

Старайтесь быть добрее и сердечнее,

Благим делам не надо счёт вести.

Давайте все мы будем человечнее,

Лишь доброта сумеет мир спасти!

От имени организаторов с приветственным словом выступила заместитель директора по учебно-методической работе коррекционной школы-интерната №8 Алёна Белова. Она представила вниманию гостей города учебные заведения, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории нашего муниципального образования. Это коррекционная школа-интернат №8, в которой обучаются дети с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи, умственной отсталостью, детский сад №20, в котором обучаются дети с ЗПР и умственной отсталостью, Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, в котором проходят курсы реабилитации дети-инвалиды от рождения до 18 лет. Также активное участие в семинаре приняли представители разных дошкольных образовательных организаций, воспитатели, логопеды, дефектологи, общеобразовательная школа №1, работающая в направлении инклюзивного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги и многие другие.

- Мы работаем в тесном сотрудничестве, потому что одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает задача организации всестороннего партнёрства. И оно развито в нашем городе не на словах, а на деле! Мы тесно сотрудничаем с городским отделом образования, УСПН и т.д. Особую благодарность выражаем Центру детского творчества, коллектив которого проводит праздники, концерты, а также открыл творческий кружок для детей-инвалидов. Я полностью согласна с мнением директора ЦДТ Алёной Вечкиной, которая сказала, что работать в этом направлении нужно, даже если мы окажем поддержку и принесём радость хотя бы одному ребёнку!

Затронув вопрос о том, нужны ли современному миру коррекционные школы, Алёна Белова заметила, что на сегодня это не просто учреждение, в котором дети получают образование, а центр, который может и должен координировать работу организаций различного уровня, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В семинаре принял участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и логопедии филиала ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске Дмитрий Упоров. В начале своего выступления он обратил внимание на то, что сегодняшний семинар отличается большим числом желающих выступить с докладами.

- Немало проводил семинаров, но впервые сталкиваюсь с таким количеством желающих выступить. Как правило, приходится убеждать. Саяногорск же потряс нас, организаторов, своим желанием выступать. И это хороший знак! Значит, люди не просто хотят участвовать в семинаре, выслушивать алгоритм действий, но и сами желают делиться своими наработками, опытом, показывают свою готовность к диалогу, поиску новых путей и возможностей работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, оказывать им реальную помощь.

Дмитрий Упоров напомнил, что в 2013 году вступил в силу новый закон об образовании, в котором основной акцент сделан на инклюзивном образовании. Это подразумевает, что каждый родитель имеет право выбора формы обучения ребёнка.

- И это правильно! Родитель определяет образовательный маршрут своего ребёнка, а мы должны быть готовы принять ребёнка в любом образовательном учреждении, создать для него максимально комфортные условия. Если 20 лет назад медико-педагогическая комиссия писала направление ребёнку в коррекционную школу, то сегодня выдаёт рекомендации реализовывать программу того или иного учреждения. Окончательное решение принимает родитель. И здесь встаёт вопрос о предоставлении родителям наиболее полной и чёткой информации о существующих учебных заведениях. К сожалению, практика показывает, что в некоторых случаях они не обладают всей необходимой информацией, - заметил Дмитрий Упоров.

Кроме того, кандидат педагогических наук призвал родителей активно участвовать в жизни своего ребёнка, в частности в диагностике, обучении и социализации.

- Работа начинается с диагностической деятельности, в которой должны принимать участие все участники образовательного процесса. В этом случае информация будет максимально полной, и, соответственно, можно будет достичь лучших результатов. Родителям необходимо активно включаться в процесс работы с ребёнком. Зачастую приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда ребёнок обучается в образовательном учреждении и обретает определённые навыки, но, выходя за пределы школы, например, выезжая на каникулы, теряет эти навыки по причине того, что они не закрепляются в семье. Поэтому важно, чтобы ребёнок всегда закреплял полученные навыки в социальной среде.

На тему «Особенности реализации инклюзивного образования в современных условиях» выступила гостья из Москвы, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и логопедии филиала Московского психолого-социального университета Наталья Строгова. Своим опытом поделились директор коррекционной школы-интерната №8 Роза Михайлова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №1 им 50-летия «КрасноярскГЭСстрой» Татьяна Пожилова, директор Бейской специальной общеобразовательной школы-интерната Владимир Тимченко и директор Республиканского центра диагностики и консультирования г. Кызыла Римма Седии.

Последующие два дня в рамках семинара педагогические работники приняли участие в работе секций и «круглого стола», на котором были подведены итоги. Безусловно, прошедший семинар не только даёт возможность поделиться своим опытом, но и открыть новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, формы, которые, конечно же, принесут свои плоды.

Лариса Бордина

 

 

 

Комментариев нет

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста